Официальный дилер ПАО КАМАЗ 
по продукции с газовыми двигателями

Единый бесплатный номер по РФ
8-800-333-25-52

Вопрос ответ

Мощность газового двигателя соответствует заявленной и равна эквивалентной мощности дизельного двигателя.
Есть ряд веских причин для перехода на компримированный природный газ. Это - Экономика. Экология. Безопасность. Перспективность. Ни какими призывами - о снижении экологического воздействия на окружающую среду, сокращении ресурсов нефти, убеждениями в положительном влиянии газового топлива на повышение ресурса двигателя, мягкой работе, улучшении ездовых качеств и прочими достоинствами газовых топлив невозможно заставить потребителя покупать технику, если её использование не даёт экономического эффекта.
Ресурс газового двигателя превышает ресурс дизельного двигателя, а учитывая несущественную разницу в содержании и обслуживании между ГБА и дизельной техникой, полученная экономия является одним из факторов, влияющих на положительную динамику развития автопарков предприятий.
По состоянию на сегодняшний день предоставленная до 05.12.2016 сумма субсидий освоена полностью (срок действия постановления ПРФ от 12.07.16г. №667).
Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.06.2013г. №Пр-1298 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2013г. №767-р федеральными органами исполнительной власти, топливодобывающими компаниями и производителями газомоторной техники ведётся активная и масштабная работа по созданию и развитию газозаправочной инфраструктуры и рынка газомоторного топлива.
Большинством субъектов Российской Федерации утверждены и успешно реализуются региональные программы по обновлению автопарков за счет приобретения и (или) перевода техники на использование в качестве топлива природного газа. Одним из важнейших механизмов государственной поддержки является выделение федеральных субсидий. С учётом наличия сдерживающих факторов в виде превышения стоимости газомоторной техники в сравнении с традиционными аналогами, вопрос субсидирования является весьма актуальным.
Реализованные ранее программы (постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2014г.№1027, от 17.03.2015г. №242) и реализуемая в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.2016г №667 программа субсидирования доказали свою эффективность.
В рамках исполнения указаний Президента Российской Федерации  Минпромторг России планирует продолжение аналогичных программ для стимулирования производителей и покупателей газомоторной техники.
Да, возможно. С перечнем дополнительных опций Вы можете ознакомиться, сделав запрос менеджерам отдела продаж газомоторной автотехники.
Температурные режимы эксплуатации ГБА от – 40◦С до + 50◦С. На всех автомобилях устанавливается газовый подогреватель жидкости двигателя (ПЖД), который разогревает охлаждающую жидкость, тем самым облегчает запуск двигателя при минусовых температурах.
Газовые автомобили используются практически во всех регионах России, от юга до севера, в том числе в Республике Саха (Якутия) где экстремальные отрицательные температуры воздуха. В этом и других регионах имеется положительный опыт эксплуатации газовой автотехники.
Да, существуют отзывы реальных клиентов. Просим сообщить модель интересующего вас автомобиля, после чего служба продаж газовых автомобилей предоставит вам конкретных клиентов, которые используют именно такой автомобиль.
Залогом успешной эксплуатации газомоторной автотехники является обученный и квалифицированный персонал. Для организации процесса обучения на качественно новом уровне в ООО «РариТЭК» создан учебный центр, оснащенный плакатами, наглядными пособиями, обучающими стендами, электронными и видеоматериалами, сервисным оборудованием и действующим автомобильным стендом. Для решения этих  задач у нас имеется стандарт учебного класса. Обучение проводится квалифицированными специалистами по различным учебным программам. Считаем необходимым создание идентичных учебных баз в регионах РФ, со своей стороны готовы делиться своим опытом в данном вопросе.
Сеть продаж и сервиса газомоторной техники КАМАЗ охватывает большинство регионов России и СНГ, а также традиционные зарубежные рынки сбыта.
Организация технического обслуживания и ремонта газобаллонных автомобилей КАМАЗ возможна на имеющихся сервисных центрах КАМАЗа, имеющих необходимое диагностическое оборудование и обученный, квалифицированный персонал. Хочется отметить, что на сегодняшний день (2016 год) аттестовано 50 сервисных центров  ПАО «КАМАЗ» для обслуживания ГБА во всех регионах, эксплуатирующих газовую технику. При приобретении  газовой техники в регион,  в котором отсутствует сервис ГБО, мы готовы в кратчайшие сроки сформировать сервис. Планируется аттестовать все действующие дилерские сервисные центры ПАО КАМАЗ.
Для обеспечения оперативного проведения качественных диагностических и ремонтных работ в регионах компанией РариТЭК создана мобильная сервисная служба, которая успешно обеспечила техническое сопровождение 130 газовых автобусов в Казани в период проведения Всемирной летней универсиады в 2013 году и на ЧМ по водным видам спорта в 2015 году.
В случае принятия решения о самостоятельном обслуживании газомоторной техники, предприятию необходим минимальный набор оборудования, и кроме того обученный персонал. Мы готовы поставить оборудование и провести обучение персонала по всем необходимым программам.
Компания РариТЭК не реализует газомоторные шасси КАМАЗ.
Нынешняя сеть АГНКС это наследство не реализованной программы по газификации транспорта со времён СССР. Интерес к компримированному природному газу (метану) возродился в связи с ростом цен на традиционные виды топлива и желанием компаний, владеющих парком автотехники, снизить транспортные расходы. Надо отметить, что за рубежом, в Европе, где цены высокие, и в Азии, где выбросы транспорта превышают экологические нормы, использование природного газа в качестве моторного топлива является национальной идеей. В России третий год (2016г.) спрос на КПГ в качестве моторного топлива прирастает на 7%.
Это отметили автопроизводители различной автотехники и включили в модельный ряд автомобили на КПГ. В свою очередь компания Газпром газомоторное топливо разработала программу синхронного развития сети газовых заправок при условии роста парка ГБА в регионах РФ. В этих регионах развитие заправочной сети происходит в сжатые сроки. Ежегодно строятся заправочные комплексы по всей Российской Федерации. Сегодняшние АГНКС это технологически совершенные, безопасные и современные объекты. Здесь можно посмотреть как ведётся работа по развитию сети АГНКС: http://gazprom-gmt.ru/development/62
Стоимость газового автомобиля на сегодняшний день выше стоимости дизельного автомобиля. Это связано со стоимостью газовых баллонов 3-го типа, количество которых на одном автомобиле может доходить до 13 штук. Плюс газовый двигатель дороже в связи с тем, что на нём появляются дополнительные комплектующие в сравнении с дизельным ДВС.
Но если приобретать автотехнику в рамках государственного субсидирования, которая реализуется в Российской Федерации на протяжении трёх лет, то стоимость газового автомобиля относительно дизельного становится значительно дешевле.
Да, можно. Опыт передачи в тестовую эксплуатацию имеется. За более подробной информацией обращайтесь к менеджерам отдела продаж газомоторной автотехники.
Говоря о новых разработках стоит упомянуть выпускаемые передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ). Они не заменимы в тех условиях, когда стационарная АГНКС по каким-либо причинам не может быть установлена, либо в качестве  временной точки для дозаправки техники. Выпускаются в 3-х исполнениях: пассивные (объем 5000 куб.м и 2500 куб.м без компрессора) и активный (3000 куб.м, использует свой компрессор). Телефон отдела новых проектов.
Да, можно, однако, в отличие от перевода бензиновых двигателей, модернизация дизельного двигателя потребует серьёзных изменений штатной системы питания дизеля.
Разработано два типа модернизации:
1. установка газобаллонного оборудования с заменой дизельного ДВС на газовый двигатель;
2. установка ГБО на дизельную систему питания с расходом дизтоплива и газа в % соотношении 70/30. Подробнее по телефону: (отдел переоборудования автомобилей).
Также есть автообзор газодизельного KAMAZ-5490-DDF: http://raritek.ru/news/433566/
Соотношение объёмов расхода дизельного и газового топлива на единицу мощности составляет 1 и 1.1 соответственно.
Покажем результаты практических расчётов экономической эффективности использования газомоторной техники, проведённых на безе действующих предприятий в городах Набережные Челны и Нижнекамск в течение 12 месяцев:
1. Эксплуатация 10-ти седельных тягачей КАМАЗ-65116-32 в составе полуприцепа-кормовоза принесла экономию бюджета в размере 6 633 924 рублей.
2. Эксплуатация 8-ми дорожных машин ЭД-405АГ принесла экономию бюджета в размере 3 025 000 рублей.
3. Эксплуатация отдельно взятого городского полунизкопольного автобуса НЕФАЗ в газовом и дизельном исполнении отражает сравнительную стоимость 1км. пробега, которая составила 70% от стоимости расходов на дизельный автобус.
Наш отдел реализует товарные автомобили производства ПАО "КАМАЗ", которые выпускаются только с двигателями, работающими на газомоторном топливе - метане. Есть варианты выбора газовых двигателей, которые будут установлены на автомобили  и автобусы - это КАМАЗ, Ючай или Мерседес. Также существует выбор диапазона мощностей газовых ДВС от 178 до 407 л.с., и производителей коробок передач КАМАЗ или ZF.
На сегодняшний день производственная линейка насчитывает более 100 моделей, перекрывая любые потребности покупателя. Практически весь спектр серийно выпускаемой газомоторной техники участвует в программе субсидирования закупок газомоторной техники. Достаточно широко представлены различные бортовые автомобили, специальная техника на шасси КАМАЗ с надстройками различных заводов изготовителей, также налажено производство дорожно-строительной техники, самосвалов, потребителям предлагаются тягачи и спецтехника с газовыми ДВС на полноприводном шасси.
Серийно выпускаются автоцистерны, фургоны, городские низкопольные, пригородные автобусы большого класса НЕФАЗ. Выпускаемые автобусы соответствуют стандартам ЕВРО-4 и ЕВРО-5.
В сферу деятельности входит разработка, производство и реализация газомоторной техники. Как официальный дистрибьютор ПАО «КАМАЗ» по газомоторной технике компания, совместно с дилерами, проводит активную работу по расширению модельного ряда коммунальной техники и автобусов, ориентируясь на потребности регионов. Участие в составе рабочих групп позволяет оказывать информационную поддержку, помощь в формировании рынка газомоторной техники субъектов, а так же участвовать в подготовке нормативно правовых актов, взаимодействуя с государственными органами исполнительной власти.

Прорыв в вопросе расширения использования природного газа в качестве моторного топлива возможен лишь на основе комплексного подхода. Это требует от автопроизводителя не только изготовления конечного продукта и развития модельного ряда, но и создания сервисного обслуживания в гарантийный и пост гарантийный периоды в регионах присутствия нашей техники. Грамотная эксплуатация не только продлевает жизненный цикл техники, но и способствует снижению затрат, понимая это, нами, совместно с НТЦ КАМАЗ, были  разработаны программы обучения персонала.

Мы готовы решить следующие вопросы:
- Помочь клиенту подобрать технику в соответствии с его потребностями;
- Изготовить и поставить (в т.ч. и в лизинг) автомобили КАМАЗ с газобаллонным оборудованием;
- Сформировать инфраструктуру сервиса, содержание ГБА на предприятии и фирменных сервисных центрах КАМАЗ (включая схемы финансирования приобретения оборудования);
- Рекомендовать программы обучения персонала предприятия особенностям содержания, эксплуатации и организации сервиса ГБА;
- Участвовать в организации газозаправочной инфраструктуры, (включая схемы финансирования приобретения).

При реализации подобных проектов мы предлагаем комплексное решение всего спектра задач по изготовлению, содержанию и эксплуатации ГБА. При этом доступны различные варианты создания инфраструктуры:

1. Собственными силами предприятий. Доступно финансирование приобретения инфраструктуры с использованием лизинга от КАМАЗа.
2. Создание инфраструктуры по сервису и содержанию совместно с дистрибьютором и другими субъектами товаропроводящей сети КАМАЗа.
3. Создание заправочной инфраструктуры совместно с дистрибьютором и предприятиями ГАЗПРОМа.